Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №5 г. Горнозаводска
Паспорт
физкультурного зала
Разработала:
инструктор по физической культуре
1-й квалификационной категории
Болотова М.А
г.Горнозаводск,2024год.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Физкультурный зал МАДОУ «Детский сад «5», корпус 10
г.
Горнозаводска расположен на 2 этаже 3-х этажного здания, имеет 2 помещения,
включает тренажёрный зал. В зале имеется кабинет специалиста и комната для
хранения инвентаря. Освещение зала - люминесцентное. Имеется запасный выход,
окна защищены натянутой сеткой; установлена система противопожарной
безопасности, а также видеонаблюдение.
Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно - оздоровительной
работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной
работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к двигательной
активности и здоровому образу жизни.
Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим
нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный
уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается
график проветривания и влажной уборки.
Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.
Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с ФГОС
для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для
сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в
двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого
ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:
• охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
• создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно - гигиенических
условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей
дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными
особенностями для развития физических качеств
• развитие физических качеств;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
• формирование правильной осанки;
• воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
• формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и
упражнениях;
• побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Физкультурные занятия во вторых младших, средних, старших и
подготовительных группах.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Спортивные досуги, праздники и развлечения.
4. Дополнительные занятия, кружковая работа.
РЕЖИМ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Ежедневно в соответствии с циклограммой воспитателя по физкультуре, сеткой
занятий. Культурно-досуговые мероприятия в соответствии с годовым планом
работы ДОУ.
ПРОВЕТРИВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Первое проветривание производится с 8.40 до 9.00. Затем все последующие
мероприятия по проветриванию осуществляются в соответствии с сеткой занятий, в
перерывах между ними.
ВЛАЖНАЯ УБОРКАФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Пыль - 8.40 - 9.00
Полы - влажная уборка между занятиями
Генеральная уборка -1 раз в неделю
Обработка инвентаря- ежедневно
Нормативные документы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «О образовании в Российской
Федерации».
Федеральный закон от 24.12.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (ред. 14.07.2022).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утв.
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
Приказ Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011)
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в
Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/
10.
11.
12.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11
мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего
времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize
=1
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023
№ 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696)
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020031http://publication
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЛА
№
1.
2
3
4
5
6
7
8
Наименование литературы
Т.Э. Токаева «Педагогическая технология «Будь
здоров, дошкольник!» старший дошкольный
возраст)».
ТЦ Сфера, 2018. -421 с.
Т.Э. Токаева «Технология физического развития
детей 6-7 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2018. -432 с. (Будь
здоров, дошкольник!)
Т.Э. Токаева «Технология физического развития
детей 3-4 года». - М.: ТЦ Сфера, 2017. -412 с.
(Будь здоров, дошкольник!)
Т.Э. Токаева «Технология физического развития
детей 4-5 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2017. -416 с. (Будь
здоров, дошкольник!)
Т.Э. Токаева, Л.Б Кустова «Технология
физического развития детей 5-6 лет». - М.: ТЦ
Сфера, 2018. -432 с. (Будь здоров, дошкольник!)
К.К. Утрорбина «Занимательная физкультура для 1
дошкольников 3-5 лет» -М.: Издательство ГНОМ
и Д, 2003.-104с.
Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 5-7
1
лет. Сценарии физкультурных занятий и
развлечений в ДОУ.-М.: Издательство ГНОМ,
2015.- 152 с.
Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 3-5 лет. 1
Конспекты физкультурных занятий и сценарии
развлечений в ДОО.-М.: Издательство ГНОМ
Кол-во, шт.
1
1
1
1
1
2017.- 128 с.
9
10
11
12
13
14
15
16
Н.М. Соломенникова «Организация спортивного
досуга дошкольников 4-7 лет»-Волгоград:
Учитель, 2011.-135с.
МОРФ ПВПУ №1(колледж)
«Двигаемся,играем,радуемся.» пособие по
развитию движений для малышей Пермь,
1993г.203с.
К.С. Бабина «Комплексы утренней гимнастики в
детском саду»-М.,: Просвещение, 1978.-96 с.,ил.
А.Занозина, С.Гришанина «Перспективное
планирование физкультурных занятий с детьми 67 леь»-М.,: ЛИНКА_ПРЕСС, 2008. -80с.ю
И.и.Вепрева, Г.М.Татарникова «Модель
физкультурно-оздоровительного образования
старших дошкольников» Планирование, занятия,
ресурсное обеспечение.- Волгоград: Учитель,
2016. -128с.
Е.А. МартыноваЮ Н.А.Давыдова, Н.Р.Кислюк
«Физическое развитие» планирование работы по
освоению образовательной области детьми 4-7
лет по программе «Детство» -Волгоград: Учитель,
2016. -246с.
Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Педагогическая
технология развития ребенка как субъекта
физкультурно-оздоровительной деятельности
«Будьздоров, старший дошкольник!»»-2-е изд.,
стереотип. –Пермь: ОТ и ДО, 2009. -496с., ил.
Вареник Е.Н, Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н.
Занятия по
1
1
1
1
1
1
1
1
физкультуре с детьми 3-7 лет. Планирование и
конспекты. М.:ТЦ Сфера, 2009.-208 с.
17
Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет.
Сценарии
1
физкультурных занятий и развлечений в ДОУ.М.:
Издательство ГНОМ, 2015.- 152 с.
18
Картотека подвижных игр и эстафет по возрастам
1
19
Картотека физкультминуток
1
20
Картотека дыхательной гимнастики
1
21
Соколова Л.А. Детские олимпийские игры:
занятия с детьми
1
2- 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.- 78 с
22
Е.И. Подольская. Спортивные занятия на
открытом воздухе
1
для детей 3-7 лет. - 2-е изд.- Волгоград: Учитель,
2011.-183 с
23
Л.Н. Сивачёва. Физкультура – это радость!
Спортивные игры
1
с нестандартным оборудованием. С.- Петербург
«ДетствоПРЕСС», 2001.
24
О.Н. Моргунова. Профилактика плоскостопия и
нарушений
1
осанки в ДОУ: из опыта работы. - Воронеж: ТЦ
«Учитель»,
2005.- 109 с.
25
Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей
дошкольного
возраста. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2013.- 120 с
1
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
СРЕДСТВ ДИЗАЙНА).
№
Наименование
Количество,шт
1.
Стол компьютерный
1
2.
Стол письменный
1
3.
Принтер-сканер
1
4.
компьютер
1
5.
Стул офисный
2
6.
Полка для книг деревянная
2
Стеллаж «Паровозик»
1
ПЕРЕЧЕНЬ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ
№
Наименование
Количество,шт.
1.
Баскетбольное кольцо с щитом
3
2.
Дуги
9
3.
Дуги ( розовые)
2
4.
Сетка для мячей
2
5.
Мячи надувные, цветные
24
6.
Мяч баскетбольный NB326
8
7.
Мяч баскетбольный, большой
10
8.
Обручи металлические, большие
10
9.
Обручи средние
6
10.
Обручи малые
8
11.
Мат синий большой
3
12.
Бревно гимнастическое
2
13.
Корзины напольные с сеткой, деревянные
2
14.
Конус большой 47см
8
15.
Конус сигнальный, жёлтый
10
16.
Конус с отверстиями
10
17.
Кубы 4 в 1 деревянные (4 по 3)
12
18.
Корзины большие, пластмассовые
2
19.
Ракетки теннисные
4
20.
Ракетки бадминтонные
3
21.
Сетка теннисная
3
22.
Туннель гусеница, зелёная
2
23.
Туннель на дугах
2
24.
Степ-доска
19
25.
Дорожка массажная
3
26.
Палка гимнастическая 71см
22
27.
Палка гимнастическая 106см
25
28.
Палка гимнастическая. синяя
14
29.
Мяч. Фитбол с рожками
18
30.
Сухой бассейн
1
31.
канат
3
32.
Кубики пластмассовые
60
33.
Клюшка пластмассовая
2
34.
Клюшка деревянная
4
35.
батут
2
36.
Лестница с зацепами
3
37.
Насос для мячей
2
38.
Муз.центр
2
39.
Удлинитель 5м
1
40.
скакалки
51
41.
флажки
37
42.
Кегли
100
43.
Игра «Городки»пластмассовые
4
44.
Игра «Городки» деревянные
1
45.
Лестница верёвочная
2
46.
Конус 20см
15
47.
Мяч набивной (1кг)
9
48.
Мешочки с песком
12
49.
Корзины средние пластмассовые
4
50.
Скамейка гимнастическая
3
51.
Тренажёр для ног
3
52.
Доска наклонная ребристая с зацепом
1
53.
Дорожка змейка мягкая
1
54.
Дорожка прямая мягкая
1
55.
Обруч жёлтый
10
56.
Доска наклонная с зацепами
2
57.
Мячи резиновые большие
18
58.
Мячи ёжики малые
25
59.
Мяч волейбольный
1
60.
Тренажёр гребля
1
61.
Модуль мягкий большой
21
62.
Велотренажер
3
63.
Тренажёр «Бегущий по волне»
2
64.
Гимнастический комплекс с кольцами, канатом,
лестницей, турники
3
65.
Беговая дорожка
3
66.
Мяч большой,гимнастический
1
67.
Мат с ладошками
1
68.
Мат голубой
2
69.
Стенка гимнастическая, деревянная
5
70.
Лесенка деревянная дуга
2
71.
Сетка на окно
2
72.
Гантели
19
73.
Кольцеброс
2
74.
Кольца
28
75.
Мат малый
1
76.
Дартц
1
77.
Модули мягкие
54
ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
Подбор оборудования определяется задачами как физического,
так и всестороннего
воспитания детей. В детском саду имеется достаточное
количество физкультурного
оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем
двигательной активности
в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
Многообразие
оборудования и пособий дает возможность продуктивно его
использовать в разных видах
занятий по физической культуре, при этом создавая их
вариативное содержание для
развития произвольности движений детей, их
самостоятельности и творческих замыслов.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов)
соответствует возрастным
особенностям детей и их антропометрическим показателям.
Количество оборудования
определяется из расчета активного участия всех детей в
процессе разных форм
двигательной активности. Габариты и вес переносного
оборудования соразмерены с возможностями детей.
Одним из важных требований к отбору оборудования является
обеспечение
безопасности детей при его использовании. Каждое пособие
устойчивое и прочное. С
целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у
детей во время занятий по
физической культуре имеются хорошие крепления и
гимнастические маты.
Материалы, из которых изготовлено оборудование отвечают
гигиеническим
требованиям, экологически чистые и прочные.
Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования
способствует воспитанию
художественного вкуса у детей. Комплектование оборудования
производилось в
соответствии с разными видами движений, физических
упражнений, подвижных и
спортивных игр. С помощью оборудования и пособий
обеспечивается правильное
выполнение разнообразных комплексов физических упражнений
(общеразвивающих,
упражнений в основных видах движений), а также
целенаправленное формирование
различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы,
выносливости, скоростных и
скоростно-силовых качеств).
Большинство физкультурных пособий используется детьми в
процессе выполнения
физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в
комплекты оборудования входят
самые разнообразные предметы: крупногабаритные
(гимнастические скамейки,
лестницы, и др.), переносные и стационарные, изготовленные из
разных материалов
(дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца,
мячи, шары, обручи и
т.п.).
Наличие в комплектах разнообразного оборудования
обусловлено спецификой
построения и содержания разных видов занятий по физической
культуре (занятие по
физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в
помещении, физкультурные
досуги и праздники).
Для рациональной организации двигательной активности детей
дошкольного возраста
важно обращать внимание на размещение оборудования по
месту его использования (для
определенных условий).
В физкультурном зале расположена большая часть
физкультурного оборудования.
Эффективность использования
оборудования значительно повышается при
рациональном его размещении. Расстановка разных предметов
оборудования зависит от
их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка
установлена стационарно, прочно
крепится к стене.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ
РАБОТЫ
• Включить полностью освещение и убедиться в исправной
работе светильников: светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и
иметь светорассеивающую
арматуру;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а
электророзетки фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь
трещин и сколов, а
также оголенных контактов;
• Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в
кабинете физкультурном зале.
• Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый
материал и оборудование. Проверить его исправность.
• Следить за своевременным проведением влажной уборки
помещения (перед каждым
занятием, и развлечением). Не допускать проведение занятий с
воспитанниками при
невысохших полах.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
• При работе пользоваться инструкцией по охране труда.
• Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными
признаками
заболевания.
• Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время
образовательного процесса
с воспитанниками.
• Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без
присмотра
воспитателя или инструктора по физической культуре.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
• При возникновении пожара немедленно сообщить об этом
заведующему и в
ближайшую пожарную часть по телефону: 01; начать эвакуацию
воспитанников.
• В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих
жизни и здоровью
воспитанников, необходимо срочно принять меры к их
эвакуации, согласно плану.
• При внезапном заболевании воспитанника немедленно оказать
первую помощь
пострадавшему и срочно вызвать медработника, сообщить об
этом заведующему
МАДОУ «Детский сад №5», корпус 10.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
РАБОТЫ
• По окончании занятий проверить наличие воспитанников по
списочному составу,
передать их воспитателю.
• Проветрить спортивный зал, закрыть форточки и фрамуги.
• Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.
• Привести в порядок рабочее место.
• Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.
• Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
• Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить
заведующему,
заместителю заведующего по АХЧ.
ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ
ПОМЕЩЕНИЙ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
• Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и
после каждого занятия.
• Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной
ветошью, маты - с
использованием мыльно-содового раствора.
• После каждого занятия спортивный зал проветривается в
течение не менее 10 минут.
• В теплый период НОД по физкультуре проводится при
открытом окне в спортивном
зале или на спортивной площадке на свежем воздухе.