Pasport_Fizkulturnogo_zala

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №5 г. Горнозаводска

Паспорт
физкультурного зала

Разработала:
инструктор по физической культуре
1-й квалификационной категории
Болотова М.А

г.Горнозаводск,2024год.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Физкультурный зал МАДОУ «Детский сад «5», корпус 10
г.
Горнозаводска расположен на 2 этаже 3-х этажного здания, имеет 2 помещения,
включает тренажёрный зал. В зале имеется кабинет специалиста и комната для
хранения инвентаря. Освещение зала - люминесцентное. Имеется запасный выход,
окна защищены натянутой сеткой; установлена система противопожарной
безопасности, а также видеонаблюдение.
Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурно - оздоровительной
работы с детьми (НОД, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной
работы с детьми и кружковой деятельности); приобщению детей к двигательной
активности и здоровому образу жизни.
Зал отвечает педагогическим, санитарно-гигиеническим, лечебно-профилактическим
нормам: эффективная вентиляция; достаточная освещенность; благоприятный
уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и порядок, соблюдается
график проветривания и влажной уборки.
Физкультурный зал работает по плану, согласованному с администрацией ДОУ.
Физкультурный зал оснащен оборудованием и инвентарем в соответствии с ФГОС
для развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Целью функционирования физкультурного зала является создание условий для
сохранения и укрепления здоровья детей, для реализации их потребности в
двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого
ребенка.
Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:
• охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
• создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно - гигиенических
условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей
дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными
особенностями для развития физических качеств
• развитие физических качеств;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
• формирование правильной осанки;
• воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
• формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и
упражнениях;
• побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Физкультурные занятия во вторых младших, средних, старших и
подготовительных группах.
2. Индивидуальная работа с детьми.
3. Спортивные досуги, праздники и развлечения.
4. Дополнительные занятия, кружковая работа.
РЕЖИМ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Ежедневно в соответствии с циклограммой воспитателя по физкультуре, сеткой
занятий. Культурно-досуговые мероприятия в соответствии с годовым планом
работы ДОУ.
ПРОВЕТРИВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Первое проветривание производится с 8.40 до 9.00. Затем все последующие
мероприятия по проветриванию осуществляются в соответствии с сеткой занятий, в
перерывах между ними.
ВЛАЖНАЯ УБОРКАФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА
Пыль - 8.40 - 9.00
Полы - влажная уборка между занятиями
Генеральная уборка -1 раз в неделю
Обработка инвентаря- ежедневно

Нормативные документы
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «О образовании в Российской
Федерации».
Федеральный закон от 24.12.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (ред. 14.07.2022).
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утв.
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
(Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
Приказ Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011)
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в
Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703/

10.

11.

12.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего
времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 № 36204)
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175797/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11
мая 2016 г. № 536 Об утверждении особенностей режима рабочего
времени и времени отдыха педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606030031?rangeSize
=1
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023
№ 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность"(Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696)
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202306020031http://publication
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЛА

№
1.

2
3
4
5
6

7

8

Наименование литературы
Т.Э. Токаева «Педагогическая технология «Будь
здоров, дошкольник!» старший дошкольный
возраст)».
ТЦ Сфера, 2018. -421 с.
Т.Э. Токаева «Технология физического развития
детей 6-7 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2018. -432 с. (Будь
здоров, дошкольник!)
Т.Э. Токаева «Технология физического развития
детей 3-4 года». - М.: ТЦ Сфера, 2017. -412 с.
(Будь здоров, дошкольник!)
Т.Э. Токаева «Технология физического развития
детей 4-5 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2017. -416 с. (Будь
здоров, дошкольник!)
Т.Э. Токаева, Л.Б Кустова «Технология
физического развития детей 5-6 лет». - М.: ТЦ
Сфера, 2018. -432 с. (Будь здоров, дошкольник!)
К.К. Утрорбина «Занимательная физкультура для 1
дошкольников 3-5 лет» -М.: Издательство ГНОМ
и Д, 2003.-104с.
Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 5-7
1
лет. Сценарии физкультурных занятий и
развлечений в ДОУ.-М.: Издательство ГНОМ,
2015.- 152 с.
Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 3-5 лет. 1
Конспекты физкультурных занятий и сценарии
развлечений в ДОО.-М.: Издательство ГНОМ

Кол-во, шт.
1
1
1
1
1

2017.- 128 с.
9

10

11
12

13

14

15

16

Н.М. Соломенникова «Организация спортивного
досуга дошкольников 4-7 лет»-Волгоград:
Учитель, 2011.-135с.
МОРФ ПВПУ №1(колледж)
«Двигаемся,играем,радуемся.» пособие по
развитию движений для малышей Пермь,
1993г.203с.
К.С. Бабина «Комплексы утренней гимнастики в
детском саду»-М.,: Просвещение, 1978.-96 с.,ил.
А.Занозина, С.Гришанина «Перспективное
планирование физкультурных занятий с детьми 67 леь»-М.,: ЛИНКА_ПРЕСС, 2008. -80с.ю
И.и.Вепрева, Г.М.Татарникова «Модель
физкультурно-оздоровительного образования
старших дошкольников» Планирование, занятия,
ресурсное обеспечение.- Волгоград: Учитель,
2016. -128с.
Е.А. МартыноваЮ Н.А.Давыдова, Н.Р.Кислюк
«Физическое развитие» планирование работы по
освоению образовательной области детьми 4-7
лет по программе «Детство» -Волгоград: Учитель,
2016. -246с.
Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова «Педагогическая
технология развития ребенка как субъекта
физкультурно-оздоровительной деятельности
«Будьздоров, старший дошкольник!»»-2-е изд.,
стереотип. –Пермь: ОТ и ДО, 2009. -496с., ил.
Вареник Е.Н, Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н.
Занятия по

1

1

1
1

1

1

1

1

физкультуре с детьми 3-7 лет. Планирование и
конспекты. М.:ТЦ Сфера, 2009.-208 с.
17

Утробина К.К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет.
Сценарии

1

физкультурных занятий и развлечений в ДОУ.М.:
Издательство ГНОМ, 2015.- 152 с.
18

Картотека подвижных игр и эстафет по возрастам

1

19

Картотека физкультминуток

1

20

Картотека дыхательной гимнастики

1

21

Соколова Л.А. Детские олимпийские игры:
занятия с детьми

1

2- 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2014.- 78 с
22

Е.И. Подольская. Спортивные занятия на
открытом воздухе

1

для детей 3-7 лет. - 2-е изд.- Волгоград: Учитель,
2011.-183 с
23

Л.Н. Сивачёва. Физкультура – это радость!
Спортивные игры

1

с нестандартным оборудованием. С.- Петербург
«ДетствоПРЕСС», 2001.
24

О.Н. Моргунова. Профилактика плоскостопия и
нарушений

1

осанки в ДОУ: из опыта работы. - Воронеж: ТЦ
«Учитель»,
2005.- 109 с.
25

Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей
дошкольного
возраста. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2013.- 120 с

1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
СРЕДСТВ ДИЗАЙНА).
№

Наименование

Количество,шт

1.

Стол компьютерный

1

2.

Стол письменный

1

3.

Принтер-сканер

1

4.

компьютер

1

5.

Стул офисный

2

6.

Полка для книг деревянная

2

Стеллаж «Паровозик»

1

ПЕРЕЧЕНЬ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ

№

Наименование

Количество,шт.

1.

Баскетбольное кольцо с щитом

3

2.

Дуги

9

3.

Дуги ( розовые)

2

4.

Сетка для мячей

2

5.

Мячи надувные, цветные

24

6.

Мяч баскетбольный NB326

8

7.

Мяч баскетбольный, большой

10

8.

Обручи металлические, большие

10

9.

Обручи средние

6

10.

Обручи малые

8

11.

Мат синий большой

3

12.

Бревно гимнастическое

2

13.

Корзины напольные с сеткой, деревянные

2

14.

Конус большой 47см

8

15.

Конус сигнальный, жёлтый

10

16.

Конус с отверстиями

10

17.

Кубы 4 в 1 деревянные (4 по 3)

12

18.

Корзины большие, пластмассовые

2

19.

Ракетки теннисные

4

20.

Ракетки бадминтонные

3

21.

Сетка теннисная

3

22.

Туннель гусеница, зелёная

2

23.

Туннель на дугах

2

24.

Степ-доска

19

25.

Дорожка массажная

3

26.

Палка гимнастическая 71см

22

27.

Палка гимнастическая 106см

25

28.

Палка гимнастическая. синяя

14

29.

Мяч. Фитбол с рожками

18

30.

Сухой бассейн

1

31.

канат

3

32.

Кубики пластмассовые

60

33.

Клюшка пластмассовая

2

34.

Клюшка деревянная

4

35.

батут

2

36.

Лестница с зацепами

3

37.

Насос для мячей

2

38.

Муз.центр

2

39.

Удлинитель 5м

1

40.

скакалки

51

41.

флажки

37

42.

Кегли

100

43.

Игра «Городки»пластмассовые

4

44.

Игра «Городки» деревянные

1

45.

Лестница верёвочная

2

46.

Конус 20см

15

47.

Мяч набивной (1кг)

9

48.

Мешочки с песком

12

49.

Корзины средние пластмассовые

4

50.

Скамейка гимнастическая

3

51.

Тренажёр для ног

3

52.

Доска наклонная ребристая с зацепом

1

53.

Дорожка змейка мягкая

1

54.

Дорожка прямая мягкая

1

55.

Обруч жёлтый

10

56.

Доска наклонная с зацепами

2

57.

Мячи резиновые большие

18

58.

Мячи ёжики малые

25

59.

Мяч волейбольный

1

60.

Тренажёр гребля

1

61.

Модуль мягкий большой

21

62.

Велотренажер

3

63.

Тренажёр «Бегущий по волне»

2

64.

Гимнастический комплекс с кольцами, канатом,
лестницей, турники

3

65.

Беговая дорожка

3

66.

Мяч большой,гимнастический

1

67.

Мат с ладошками

1

68.

Мат голубой

2

69.

Стенка гимнастическая, деревянная

5

70.

Лесенка деревянная дуга

2

71.

Сетка на окно

2

72.

Гантели

19

73.

Кольцеброс

2

74.

Кольца

28

75.

Мат малый

1

76.

Дартц

1

77.

Модули мягкие

54

ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДБОРА ФИЗКУЛЬТУРНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ

Подбор оборудования определяется задачами как физического,
так и всестороннего
воспитания детей. В детском саду имеется достаточное
количество физкультурного
оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем
двигательной активности
в процессе разных форм физического воспитания дошкольников.
Многообразие
оборудования и пособий дает возможность продуктивно его
использовать в разных видах
занятий по физической культуре, при этом создавая их
вариативное содержание для
развития произвольности движений детей, их
самостоятельности и творческих замыслов.
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов)
соответствует возрастным
особенностям детей и их антропометрическим показателям.
Количество оборудования
определяется из расчета активного участия всех детей в
процессе разных форм
двигательной активности. Габариты и вес переносного
оборудования соразмерены с возможностями детей.
Одним из важных требований к отбору оборудования является
обеспечение
безопасности детей при его использовании. Каждое пособие
устойчивое и прочное. С
целью обеспечения страховки, предотвращения травматизма у
детей во время занятий по

физической культуре имеются хорошие крепления и
гимнастические маты.
Материалы, из которых изготовлено оборудование отвечают
гигиеническим
требованиям, экологически чистые и прочные.
Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования
способствует воспитанию
художественного вкуса у детей. Комплектование оборудования
производилось в
соответствии с разными видами движений, физических
упражнений, подвижных и
спортивных игр. С помощью оборудования и пособий
обеспечивается правильное
выполнение разнообразных комплексов физических упражнений
(общеразвивающих,
упражнений в основных видах движений), а также
целенаправленное формирование
различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы,
выносливости, скоростных и
скоростно-силовых качеств).
Большинство физкультурных пособий используется детьми в
процессе выполнения
физических упражнений и подвижных игр. Поэтому в
комплекты оборудования входят
самые разнообразные предметы: крупногабаритные
(гимнастические скамейки,
лестницы, и др.), переносные и стационарные, изготовленные из
разных материалов
(дерева, резины, пластмассы и т. п.), мелкие (резиновые кольца,
мячи, шары, обручи и

т.п.).
Наличие в комплектах разнообразного оборудования
обусловлено спецификой
построения и содержания разных видов занятий по физической
культуре (занятие по
физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в
помещении, физкультурные
досуги и праздники).
Для рациональной организации двигательной активности детей
дошкольного возраста
важно обращать внимание на размещение оборудования по
месту его использования (для
определенных условий).
В физкультурном зале расположена большая часть
физкультурного оборудования.
Эффективность использования
оборудования значительно повышается при
рациональном его размещении. Расстановка разных предметов
оборудования зависит от
их габаритов и предназначения. Гимнастическая стенка
установлена стационарно, прочно
крепится к стене.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ
РАБОТЫ
• Включить полностью освещение и убедиться в исправной
работе светильников: светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и
иметь светорассеивающую
арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а
электророзетки фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь
трещин и сколов, а
также оголенных контактов;
• Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в
кабинете физкультурном зале.
• Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый
материал и оборудование. Проверить его исправность.
• Следить за своевременным проведением влажной уборки
помещения (перед каждым
занятием, и развлечением). Не допускать проведение занятий с
воспитанниками при
невысохших полах.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
• При работе пользоваться инструкцией по охране труда.
• Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными
признаками
заболевания.
• Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время
образовательного процесса
с воспитанниками.
• Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без
присмотра
воспитателя или инструктора по физической культуре.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ
• При возникновении пожара немедленно сообщить об этом
заведующему и в
ближайшую пожарную часть по телефону: 01; начать эвакуацию
воспитанников.
• В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих
жизни и здоровью
воспитанников, необходимо срочно принять меры к их
эвакуации, согласно плану.
• При внезапном заболевании воспитанника немедленно оказать
первую помощь
пострадавшему и срочно вызвать медработника, сообщить об
этом заведующему
МАДОУ «Детский сад №5», корпус 10.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ
РАБОТЫ
• По окончании занятий проверить наличие воспитанников по
списочному составу,
передать их воспитателю.
• Проветрить спортивный зал, закрыть форточки и фрамуги.
• Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.
• Привести в порядок рабочее место.
• Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.
• Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
• Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить
заведующему,
заместителю заведующего по АХЧ.

ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ
ПОМЕЩЕНИЙ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
• Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и
после каждого занятия.
• Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной
ветошью, маты - с
использованием мыльно-содового раствора.
• После каждого занятия спортивный зал проветривается в
течение не менее 10 минут.
• В теплый период НОД по физкультуре проводится при
открытом окне в спортивном
зале или на спортивной площадке на свежем воздухе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».