Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» г. Горнозаводска
ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
(корпус №1)
Учитель-логопед Лопаткина Н.Н.
2023г.
Пояснительная записка
Логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное
помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Ориентирами в оформлении кабинета и подборе оборудования выступают
действующие СанПиНы, а также другие нормативные и методические
документы.
Основное назначение логопедического кабинета – создание необходимых
условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.
Цель: создание благоприятных условий для осуществления коррекционноразвивающего процесса.
Задачи:
обеспечить условия для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации воспитанников ;
сформировать благоприятную среду, соответствующую возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечить методическое и дидактическое оснащение для осуществления
образовательного процесса;
обеспечить специализированную
помощь родителям.
консультативно-диагностическую
В организации предметно-развивающей среды помещения руководствовалась
следующими принципами:
- системности: весь лексико-грамматический материал систематизирован по
разделам; каждой теме отведена отдельная папка;
- здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение над
зеркалом , проведена пожарная сигнализация; столы и стулья детей
соответствуют нормам Сан ПиН; стены окрашены в тёплые, спокойные тона.
- природосообразности, учёт возрастных особенностей детей: размеры
мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии
с возрастом и уровнем развития детей;
- вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия
многовариантны (в зависимости от возраста детей, уровня их развития, задач
обучения), могут вноситься или убираться благодаря приспособлениям из
магнитов, кармашков;
- эстетичности: наглядно-методические пособия и игры сделаны из
современных, ярких, легко обрабатываемых материалов, эстетически
оформлены.
Оснащение логопедического кабинета можно условно разделить на четыре
базовые составляющие:
- нормативно-правовая;
- учебно-дидактическая;
- учебно-методическая;
- материально-техническая.
Нормативно-правовая часть содержит документы, регулирующие
деятельность логопеда.
Учебно-дидактическая часть используется в работе по коррекции фонетикофонематической и лексико-грамматической сторон речи, а также развитию
связной речи на индивидуальных и групповых занятиях и включает
систематизированный материал:
-для развития мелкой, артикуляционной моторики;
-формирования звукопроизношения;
-развития речевого дыхания;
-развития фонематических представлений;
-формирования навыка воспроизведения слов сложной слоговой структуры;
-формирования навыка анализа и синтеза звукослогового состава слова;
-лексико-грамматического строя речи;
-развития и совершенствования связной речи.
Учебно-методическая часть включает: программы по коррекции речи детей
дошкольного возраста и методическую литературу.
Материально-техническая часть - зеркало, стол и стулья.
Основные направления работы логопедического кабинета
Диагностическое:
материалы для обследования речевого развития детей дошкольного возраста с
целью выявления детей с проблемами в развитии.
Коррекционно-развивающее:
инструментарий для постановки звуков;
дидактические пособия на автоматизацию, дифференциацию звуков;
дидактические игры на развитие фонематического восприятия, звукового
анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, связной речи,
общения, мелкой моторики.
Информационно-консультативное:
материалы информационного обмена между участниками коррекционнообразовательного процесса по вопросам речевого развития.
Организационное:
рабочая документация логопеда;
методическая копилка;
нормативно-правовая база.
Оборудование кабинета:
1 Шкаф 1 шт
2 Стол 1 шт
3.Коппьютер 1шт
4. Стол для детей 1 шт
5. Столы для подгрупповых занятий 6 шт
6 Стулья детские 6 шт
7 Стул 1 шт
8 Зеркало 1 шт
Документация учителя – логопеда
1. График работы учителя-логопеда
2. Положение о логопедической помощи МАДОУ «Детский сад №5»
г.Горнозаводска
3. Циклограмма деятельности учителя-логопеда
4. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий .
5. Индивидуальные тетради на каждого ребенка для логопедических занятий.
(работа с родителями)
6. Речевые карты
7. Планы индивидуальной коррекционной логопедической работы с детьми.
8. Перспективные планы коррекционной работы на каждого ребенка.
9. Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ (группы
компенсирующие)
10. Годовой план учителя-логопеда.
11. Рабочая программа учителя-логопеда.
12. Экран звукопроизношения детей
13. Заявление родителей на оказание логопедической помощи.
14. Отчеты учителя-логопеда.
15. Журнал первичного обследования речи воспитанников (список детей
обследованных)
16. Карта развития детей с ОВЗ (группы компенсирующие)
17. Журнал консультаций с родителями.
18. Приказ (список) детей, зачисленных на логопункт.
Учебно-методическое обеспечение.
Альбом по постановке и автоматизации звуков Л, Р.
Картотека предметных картинок по автоматизации звука Л, Р.
Картотека «Обучающие игры с камешками марблс».
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация свистящих звуков
у детей.
5. Предметные картинки по автоматизации звуков свистящих звуков. (С, З,
Ц)
6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Автоматизация шипящих звуков
у детей. (Ш, Ж, Щ, Ч)
7. Предметные картинки по автоматизации звуков шипящих звуков. (С, З,
Ц)
1.
2.
3.
4.
8. Альбом по автоматизации звука «Ж» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
9. Альбом по автоматизации звука «З» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
10. Альбом по автоматизации звука «Ц» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
11. Альбом по автоматизации звука «Щ» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
12. Альбом по автоматизации звука «Ш» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
13. Альбом по автоматизации звука «Р» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
14. Альбом по автоматизации звука «Л» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
15. Альбом по автоматизации звука «Ч» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
16. Альбом по автоматизации звука «С» в игровых упражнениях с
использованием декоративных камешков.
17. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с
ОНР. Альбом 1.
18. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с
ОНР. Альбом 2.
19. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с
ОНР. Альбом 3.
20. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с
ОНР. Альбом 4.
21. Н.Э. Теремкова . Логопедические пазлы. Свистящие звуки.
22. Н.Э. Теремкова . Логопедические пазлы. Шипящие звуки.
23. Н.Э. Теремкова . Логопедические пазлы. Сонорные звуки 1.
24. Н.Э. Теремкова . Логопедические пазлы. Сонорные звуки 2.
25. Картотека логопедических занятий.
26. Тематический зимний альбом «Теплая одежда».
27. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Домашняя тетрадь. Закрепления
произношения звука Л.
28. Ю.Б. Жихарева-Норкина. Домашняя тетрадь для логопедических
занятий с детьми. Звуки Ш, Ж.
29. Ю.Б. Жихарева-Норкина. Домашняя тетрадь для логопедических
занятий с детьми. Звуки С, Сь.
30. Ю.Б. Жихарева-Норкина. Домашняя тетрадь для логопедических
занятий с детьми. Звук Р.
Дидактические игры и игрушки.
1. Пирамидка
2. Мяч
3. Дыхательные тренажеры
4. Шнуровки
5. Развивающие игры пластилиновые заплаточки «Зима. Новый год».
6. Новогодняя игра «Подбери шапку».
7. Игры с фонариком.
8. Развивающая игра мозаика фрукты.
9. Развивающая игра «Детеныши и мама»
10. Развивающий набор «Коробочка знаний»
11. Домино логопедическое (р), (л).
12. Развивающие линейки
13. Нейропсихологический набор «Развиваем полушария»
14. Лого-Доббль «Звук Ж»
15. Сортер стаканчики
16. Тактильные карточки стаканчики
17. Слоговые домики развивающий набор
18. Межполушарные доски
19. Настольная магнитная игра «Слоговые домики»
20. Логопедический твистер (2 шт)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фото логопедического кабинета
и предметно-пространственной развивающей среды.