01.09.2023
Что это такое?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган,
функционирующий в образовательной организации для решения проблем
учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях
ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Нормативно-правовые
документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
Распоряжения
Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного
Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Устав образовательного учреждения
Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанника
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.
Цель ППк:
Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации,
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк;
·
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
·
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
·
консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
·
контроль за выполнением рекомендаций ППк
Состав
психолого-педагогического консилиума ДОО:
·
заместитель зав. по ВМР
·
старший воспитатель
·
учитель-логопед
·
педагог-психолог
·
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.
Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач
консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с
ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)
Функциональные обязанности членов ППк:
председатель ППк:
·
организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает
систематичность его заседаний;
·
возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического
сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие
специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения
воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического
коллектива Организации, взаимодействие между Организацией и социальными
партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
·
обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий,
предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и
рекомендациями ПМПК;
секретарь ППк:
·
ведет отчетную и текущую документацию ППк;
·
оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей),
приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
·
ведет протокол заседания ППк;
·
координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при
необходимости).
члены ППк (педагог-психолог, учитель-логопед):
·
организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка,
выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и
поведении;
·
определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы,
а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных
представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации
и социализации воспитанников;
·
участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического
сопровождения.
ведущий специалист
·
утверждается на весь период сопровождения приказом руководителя Учреждения:
·
организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;
·
выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных
педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
·
предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в
организации режимных моментов, образовательного процесса, общения и
самочувствия;
·
координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы,
встречи, консультации) с родителями (законными представителями) воспитанника;
·
отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой ему
психолого-педагогической помощи;
·
доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых
заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем
воспитанника на внеплановых заседаниях.
воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
·
исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного
процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
·
соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого
воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические
средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и
объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и
др.);
·
участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и
родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого
воспитанника.
На заседание приглашаются воспитатели,
работающие с конкретным воспитанником.
Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.
Плановые заседания ППк:
·
осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих
трудности в обучении и поведении);
·
определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей,
испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с
ОВЗ и детей-инвалидов;
·
принимается согласованное решение по определению индивидуального
образовательного маршрута ребенка;
·
определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются запросами
специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей
(законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств,
отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В
том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов
Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является
согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным
заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения
воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации.
При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка
должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из
интересов воспитанника.
Документация ППк
- Приказ о создании ППк в ДОО.
- Положение о деятельности
ППк в ДОО.
- Приказ
"Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме"
- График проведения плановых
заседаний ППк.
- Журнал учета заседаний ППк и обучающихся,
прошедших ППк.
- Журнал регистрации
коллегиальных заключений ППк.
- Журнал направления обучающихся
на ПМПК.
- Карта развития обучающегося,
получающего психолого-педагогическое сопровождение.
- Коллегиальное заключение ППк.
- Протокол заседания ППк.
- Представление ППк на
обучающегося для предоставления на ПМПК.
- Согласие родителей (законных
представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического
обследования специалистами ППк.
- Отказ родителей от прохождения
ПМПк.
- Направление на ПМПК.