Межтерриториальный сетевой образовательный проект «Дети дождя: сопровождение детей с РАС в ОО»

Тип проекта: Краткосрочный сетевой образовательный проект География проекта: г. Лысьва, г. Чусовой, г. Кунгур, г. Чайковский, г. Горнозаводск, г. Оса. 

Сроки реализации проекта: с 01.12.2023 г. по 16.06.2024 г. Участники проекта: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели и учителя дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций. Актуальность: Как показал опыт работы с педагогами, организованный на базе ЦНМО, за последние 2 учебных года, сетевые образовательные проекты очень востребованы узкими специалистами. Они дают возможность набраться и поделиться опытом, повысить свои профессиональные компетенции. Специалисты успешно осваивают цифровые ресурсы, тем самым повышая эффективность своей работы. Проблема обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) является одной из самых острых в современном мировом образовательном пространстве. Для педагогов-практиков актуальность этой темы растёт постоянно. Это связано прежде всего со стремительным и неуклонным ростом количества детей с аутистическими расстройствами. 

Если несколько лет назад это были единицы в ОО, то сейчас почти в каждой группе или классе присутствуют такие воспитанники и ученики. Например, в Лысьвенском городском округе по данным ТПМПК количество обследованных детей с РАС в 2020 году составляло 14 человек, в 2021 г.- 25 человек, в 2022 г.- 26 человек, в 2023 году - 23 человека. 

Статистика по России: «Согласно результатам Всероссийского мониторинга состояния образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), проведенного в 2021 году Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ МГППУ), общая численность обучающихся с РАС (имеющих официальный диагноз) в 2021 году, по сравнению с 2020 годом, увеличилась на 18% и составила 39117 человек. 

По последним данным (начало 2023 года), уже 45 888 детей с РАС включены в российскую систему образования, и в последние годы их число постоянно растет». (Егорова Е. В. Проблема выбора педагогических методов в работе с детьми с РАС в ОО// Актуальные исследования. 2023). Хочу такой сайт

Кроме того, необходимо помнить, что РАС – это спектр, и дети с одним диагнозом могут радикально разниться по своим особенностям, навыкам, способностям. Не зря в среде специалистов распространено выражение: «Если ты знаешь ребенка с РАС, то ты знаешь, лишь одного ребенка с РАС». Таким образом, у разных детей разные образовательные потребности, и удовлетворить их можно лишь исходя из их индивидуальности. Поэтому самой важной составляющей педагогического вмешательства является его индивидуальность, то есть «подстройка» под особенности человека, чтобы помочь ему достичь максимального прогресса. Для этого сами специалисты, работающие с детьми и семьями, должны в полной мере владеть необходимыми компетенциями и разнообразным инструментарием для организации успешного комплексного подхода в своей работе с детьми с РАС.

Положение Дети дождя (1).pdf (скачать) (посмотреть)

12.02.2024

УМНЯШИ.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».