Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для обучения детей с ОВЗ созданы во всех зданиях детского сада.

618820 Россия, Пермский край г. Горнозаводск ул. Гипроцемента д.33(20511)

618820 Россия, Пермский край г. Горнозаводск ул. Мира, д.22 (20512)

618820 Россия, Пермский край г. Горнозаводск, ул. 30 лет Победы 22а (20989)

618820 Россия, Пермский край г. Горнозаводск, ул. Кирова д 8а(20799)

Здание по улице 30 лет Победы 22а, полностью доступно для приема ММГ населения.

Для воспитанников с ОВЗ создаются специальные условия, включающие:

- реализацию адаптированных образовательных программ,

- организацию услуг специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,

- оказание коррекционной помощи.

В ДОУ созданы все условия для обеспечения безопасности воспитанников: территория огорожена забором, установлена тревожная кнопка, видеонаблюдение, пожарная сигнализация, домофонная система. Охрана учреждения осуществляется круглосуточно частным охранным предприятием.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В трех зданиях детского сада (ул. Мира, д.22,ул. 30 лет Победы, 22а.,ул. Кирова д.8а.)оборудованы кабинеты для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР, РАС): психолого-педагогические центры, сенсорные комнаты, речевые центры.

В кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультационная работа с родителями и педагогами.

Кабинеты служат для создания необходимых комфортных условий для развития ребёнка. Они оснащены комплектами учебного и развивающего оборудования, мебелью, техническими и интерактивными средствами.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий с детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в детском саду оборудованы групповые комнаты, музыкальные и физкультурные залы, сенсорные комнаты, психологические, речевые, исследовательские и познавательные центры, футбольное поле, библиотеки и др.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду оформлены мобильные библиотеки для детей разных возрастов, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Библиотечный фонд детского сада включает в себя:

  • книги для педагогов: методическая и справочная литература,
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательная литература и альбомы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
  • книги совместного пользования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются условия для физического развития: 4 физкультурных зала, 3 футбольных поля, спортивные площадки на улице, центры для двигательной активности детей в группах.

Все площадки доступны для использования детьми с ОВЗ, частично для использования детьми-инвалидами.

Физкультурные залы оснащены специальным оборудованием: гимнастические стенки, канат, гимнастические скамейки, кубики, ребристые доски, обручи, мячи разных размеров, футбольные и баскетбольные мячи, фитболы, кегли, гимнастические палки, батут, разноцветные флажки и ленты, городки, арки для подлезания, футбольные ворота, маты, мешочки с песком, дартс и другое спортивно-игровое оборудование.

Имеются тренажёры для практических занятий с детьми, в том числе многие из них приспособлены для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

На всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, оборудованы спортивные площадки, которые активно используются для проведения различных мероприятий и занятий физкультурой в любое время года.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все группы, залы, образовательные центры обеспечены необходимым современным развивающим оборудованием: дидактические и настольные игры,сенсорные и сюжетные игрушки,наглядные пособия,стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, тренажёры,оборудование для экспериментирования,конструкторы и строители,стем-оборудование и роботы.

В работе с детьми используются возможности ИКТ: презентации, видео-сюжеты, иллюстративный материал, интерактивные игры.

Для детей с ОВЗ имеется различный наглядный материал, раздаточный материал, дидактические игры и пособия, развивающие игрушки. Различные средства обучения и воспитания размещены в игровых, сенсорных, психологических и логопедических центрах.Хочу такой сайтХочу такой сайт

При использовании средств обучения учитываются такие принципы:

- учёт возрастных и психологических особенностей ребёнка,

- учёт дидактических целей, принципов наглядности, доступности,

- сотворчество педагога и ребёнка,

- безопасность в использовании средств обучения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ для детей-инвалидов обеспечен в здании по адресу - ул.30 лет Победы 22а


Беспрепятственный доступ для ММГ населенияобеспечен в здании по адресу -ул.30 лет Победы 22а

Специальные условия питания

В учреждении находится пищеблок, зоны питания в каждой группе. Питание в дошкольном образовательном учреждении является сбалансированным и максимально разнообразным.

В МАДОУ организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи.

Проводится витаминизация.

Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Ежедневно, бракеражной комиссией осуществляется проба всех приготовленных блюд с обязательной записью в журнале бракеража готовой продукции.

Ежедневно отбираются пробы готовых блюд, которые хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН(2.3/2.4.3590-20).

Положение об организации питания в детском саду Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98972918216828532255789598799073225606492451659 Директор/Заведующий Сидорова Татьяна Валентиновна Дата подписания документа 02.08.2023 11:23:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
10 дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98972918216828532255789598799073225606492451659 Директор/Заведующий Сидорова Татьяна Валентиновна Дата подписания документа 02.08.2023 11:23:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 98972918216828532255789598799073225606492451659 Директор/Заведующий Сидорова Татьяна Валентиновна Дата подписания документа 02.08.2023 11:23:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Во всех зданиях ДОУ имеются оборудованные медицинские блоки, которые оснащены медицинским оборудованием и инвентарём в необходимом объёме.

В детском саду созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

  • организацию питания воспитанников,
  • определение оптимальной нагрузки, режима дня,
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни,
  • организацию и создание условий для занятий физической культурой и спортом,
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ,
  • проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий,
  • обеспечение систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, за гигиеническим воспитанием;
  • обеспечение контроля за выполнением санитарных норм и правил.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, соблюдение воздушного режима в группах, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К электронным ресурсам образования (сети Интернет) дети самостоятельного доступа не имеют.

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнёрами, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

К электронным ресурсам образования (сети Интернет) дети самостоятельного доступа не имеют.

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнёрами, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются интерактивные доски, проекторы с экраном, ноутбуки, компьютеры и планшеты для коллективного и индивидуального обучения детей.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Помещений общежития и интерната в организации не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».