1
Приложение 1
к приказу МАДОУ «Детский сад № 5»
г.. Горнозаводска
от 10.04.2025г. № 109_____
Согласовано:
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад № 5»
г. Горнозаводска
протокол от 02.2025 № 3
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5» г. Горнозаводска
за 2024 год
2
Пояснительная записка
Правовым основанием проведения процедуры самообследования
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения «Детский сад № 5» г. Горнозаводска (МАДОУ «Детский
сад № 5» г. Горнозаводска) являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с изменениями и дополнениями от 02.07.2021
N 321-ФЗ.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021
№ 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию». С изменениями и
дополнениями от: 15 февраля 2017 г.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией». С изменениями от
20 января 2018 г. – приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г.
N 1218.
5. Приказ МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска от 29.01.2025г.
№ 34/1 «Об организации и проведении самообследования деятельности
ДОУ за 2024 год».
3
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение «Детский сад № 5» города Горнозаводска
организации
Сокращенное наименование - МАДОУ «Детский сад № 5»
г. Горнозаводска
Заведующий
Сидорова Татьяна Валентиновна
Тип учреждения
дошкольная образовательная организация.
Организационномуниципальное автономное учреждение.
правовая форма ДОУ:
Адрес организации
Корпус 5
618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. 30 лет Победы
22а (юридический адрес)
Корпус 1
618820, Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Гипроцемента
д.33 (фактический адрес)
Корпус 10 Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Кирова д.8а
(фактический адрес)
Корпус 3 функционирование приостановлено для проведения
капитального ремонта здания (Приказ МАДОУ «Детский сад
№ 5» г. Горнозаводска от 08.04.2024г. № 134)
Телефон, факс
8 (34269) 4-27-30
Адрес электронной
sad5-gzk@dou.permkrai.ru
почты
Адрес сайта
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.ru/
Официальное сообщество детского сада в социальной сети
«Вконтакте» https://vk.com/public200659379
Учредитель
Администрация Горнозаводского муниципального округа
Пермского края. Функции и полномочия учредителя
осуществляются управлением образования администрации
Горнозаводского муниципального округа Пермского края
Дата создания
1984 год
Лицензия
на Лицензия № 6692 от 10 февраля 2020г. бессрочно.
осуществления
Регистрационный
номер лицензии:
№
Л035-01212образовательной
59/00203912
деятельности
Все
реализуемые Образовательная программа дошкольного образования,
общеобразовательные
удовлетворяющая требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО
программы с указанием Адаптированная образовательная программа дошкольного
уровня
и образования детей с ОВЗ (ЗПР).
направленности:
Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования детей с ОВЗ (ТНР).
Основная
цель Осуществление
образовательной
деятельности
по
деятельности
образовательным программам дошкольного образования,
образовательного
присмотр и уход за детьми.
учреждения
4
МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска (далее по тексту - Детский сад)
осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края и
Горнозаводского муниципального округа Пермского края, а также:
- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5» г. Горнозаводска. Зарегистрирован: межрайонная ИФНС по
Пермскому краю за ГРН записи 2205900370784 от 14.05.2020г.
- Лицензия на осуществления образовательной деятельности № 6692 от 10 февраля
2020г. бессрочно. Регистрационный номер лицензии: № Л035-01212-59/00203912
- Свидетельство о постановке на учет МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска в
налоговом органе от 15 сентября 1999г. серия 59 № 004849943.
- Свидетельство о государственной регистрации права на здание Серия 59-БГ № 174906,
дата выдачи 10.09.2012г. Документ-основания: Акт приема-передачи муниципального
имущества в оперативное управление от 04.08.2008 № 75
- Свидетельство о государственной регистрации права на землю Серия 59-БГ № 382500,
дата выдачи 26.02.2012г.
Места осуществления образовательной деятельности
Корпус 5, ул. 30 лет Победы 22а – 305 мест, фактическая наполняемость – 273 чел.,
Корпус 1, ул. Гипроцемента д.33 – 117 мест, фактическая наполняемость – 101 чел.,
Корпус 10, ул. Кирова д.8а - 222 мест, фактическая наполняемость -167 чел.
Здания всех корпусов детского сада построены по типовому проекту.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, уровень
образования – дошкольное образование.
Режим работы детского сада:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах– 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Руководитель организации – Сидорова Татьяна Валентиновна.
5
2.1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая составлена в соответствии
с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
По результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, в
Программе выделена часть, формируемая участниками образовательных отношений. Она
составлена на основе концепции и программы социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников, разработанных Коломийченко Л.В. под названием
«Дорогою добра».
В 2024г. Детский сад посещало 541 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет, что на 44 чел.
меньше чем в 2023г.
Учебный год
2021-2022г.г.
2022-2023г.г.
2023-2024г.г.
Количество воспитанников
631 чел.
585 чел.
541 чел.
Уменьшение составило
- 43 чел.
- 46 чел.
- 44 чел.
Общее количество групп и воспитанников в них в 2024 году:
Название
каждого
учреждения
число мест (по
площади игровых
комнат)
численность
детей
число
сформированных
групп (по детям)
всего
до 3
лет
от 3
лет и
стар
ше
все
го
до
3
лет
от 3
лет
и
ста
рше
все
го
до
3
лет
от 3
лет
и
ста
рше
раз
нов
озр
аст
ных
МАДОУ
«Детский сад
№ 5» г.
Горнозаводск
а
Корпус 1
Корпус 5
562,2
113,2
449
541
100
441
26
6
18
2
для
дет
ей
до
3
лет
1
113,5
273,7
18
41,2
95,5
232,5
101
273
20
41
81
232
5
12
1
2
4
9
0
1
1
Корпус 10
175
54
121
167
39
128
9
3
5
1
6
Количество созданных
(закрытых) мест
(групп) в 2024 году
для
детей
с 3 до
7 лет
причины/
пояснения
1
уменьшен
ие
количеств
а детей
1
уменьшен
ие
количеств
а детей
Распределение воспитанников по возрасту, человек
МАДОУ
«Детский сад
№ 5» г.
Горнозаводска
Корпус 1
Корпус 5
Корпус 10
0
-
-
в том числе в возрасте, лет (кол-во детей)
по состоянию на 31 декабря 2024 г. (данные Контингент)
1
2
3
4
5
6
7 и старше
25
75
100
97
99
127
18
5
10
10
14
31
29
24
47
29
18
52
27
21
51
27
19
69
39
0
12
6
Вывод: Образовательная программа Детского сада соответствует требованиям ФГОС
ДО и ФОП ДО. Она учитывает образовательные запросы общества и направлена на
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей.
В детском саду внесены изменения в локальные акты, касающиеся правил приёма. Чтобы
соответствовать требованиям законодательства, в правила была добавлена новая
формулировка: «Льготы при зачислении в дошкольную образовательную организацию,
включая право на внеочередной, первоочередной или преимущественный приём,
устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере образования».
В течение 2024 года в детский сад было принято 15 воспитанников, которые
воспользовались льготой, так как их родители проходят службу в зоне специальной
военной операции.
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью образовательной
программы Детского сада. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2025 года.
Для того, чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
7
Социальный паспорт 2024г.
Показатель
Всего детей на
30.12.2024г.
Девочки
Мальчики
Дети из малоимущих семей
Дети из многодетных семей
Дети, находящиеся в СОП
Дети, находящиеся в группе риска
СОП
Опекаемые дети
Дети, оставшиеся без попечения
родителей
Дети родителей, находящихся на СВО
Семья, где родители (один из
родителей) являются инвалидами
Семья мигрантов
Беженцы, вынужденные переселенцы
Дети инвалиды
Дети инвалиды с домашним обучением
Дети с ОВЗ
Дети близнецы/двойняшки
Число семей с одним ребёнком
Число семей с двумя детьми
Первый ребенок
Второй ребенок
Общий показатель
по саду
541
к. 1
К5
К 10
94
278
169
250
291
30
129
3
40
60
11
20
1
124
154
27
69
2
87
82
5
40
20
3
14
3
8
4
1
2
4
0
3
2
13
1
4
1
3
0
6
0
1
0
2
0
22
9
113
243
173
218
0
0
0
0
0
0
26
47
36
39
1
0
1
0
12
4
68
104
98
111
0
0
1
10
3
19
92
39
68
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер».
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу стать»,
«Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Вывод: Воспитательная работа в детском саду строится с учётом индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, используя разнообразные формы и методы. Воспитатели,
специалисты и родители тесно сотрудничают, что способствует гармоничному
развитию и воспитанию детей. Особое внимание уделяется детям из неполных семей,
особенно в первые месяцы после поступления в детский сад. Также не оставлены без
внимания дети, чьи родители служат в зоне СВО. Для них были организованы специальные
мероприятия и встречи.
8
ОЦЕНКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ В ДЕТСКОМ САДУ
В Детском саду дети в возрасте от 3 до 7 (8) лет имеют возможность получать
дополнительное образование. Это открывает двери к индивидуальным образовательным
маршрутам, способствует творческому развитию и выполнению социального заказа
родителей.
В течение отчетного периода мы предоставляли как бесплатные, так и платные
дополнительные образовательные услуги:
- Бесплатные дополнительные образовательные услуги:16 кружков, которые работают на
основе бессрочной лицензии на образовательную деятельность № 6692.
- Дополнительные образовательные (платные) услуги: 21 кружок, что на 3 больше, чем в
2023 году. Программы кружков были согласованы с Педагогическим советом, что
подтверждается протоколом от 7 августа 2024 года № 1.
Дополнительное образование реализуется по четырем направлениям: социальнопедагогическое, художественное, физкультурно-оздоровительное и техническое.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
МАДОУ «Детский
сад № 5» г.
Горнозаводска
Корпус 1
Корпус 5
Корпус 10
Кол-во
дополнительн
ых услуг
(кружки)
б/платные
16
3
8
5
Кол-во детей,
посещающих кружки
б/платные
норма
ОВЗ инвал
иды
244
21
0
40
132
72
0
11
10
0
Кол-во
дополните
льных
услуг
(платные)
21
2
10
9
Кол-во детей,
посещающих
доп.услуги платные
норма
ОВЗ инвал
иды
244
5
0
40
132
72
0
0
5
0
0
0
По результатам анкетирования родителей (законных представителей):
Анализ результатов опроса родителей, проведенного в ноябре 2024 года, свидетельствует о
том, что дополнительное образование в детском саду пользуется большой популярностью.
По сравнению с 2023 годом заметно возросла посещаемость занятий.
Согласно предварительным планам, основным источником финансирования станут
средства родителей воспитанников.
9
Вывод: В Детском саду успешно реализуются программы дополнительного образования,
основанные на Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утверждённом
приказом
Министерства просвещения России от 27 июля 2022 года № 629.
Педагогический коллектив детского сада поддерживает тесные связи с учреждениями
дополнительного образования города, что способствует проведению совместных
мероприятий. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями
здоровья, а также детям из группы риска и социально неблагополучных семей. Все они в
полной мере вовлечены в процесс дополнительного образования.
2.1.2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Система управления основана на принципах единоначалия и коллегиальности. К
коллегиальным органам относятся:
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
финансово-хозяйственной
обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития
образовательных
услуг;
регламентации
образовательных отношений; разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
развития образовательной организации;
деятельности; материально-технического
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
10
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В 2025 году продолжена работа по заключению гражданско-правовых договоров через
платформу «Работа в России». В следующем учебном году изменения системы управления
не планируется.
2.1.3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
И
КАЧЕСТВА
ПОДГОТОВКИ
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
В Детском саду разработаны карты педагогического наблюдения за индивидуальным
развитием детей по освоению образовательной программой по всем возрастным группам.
Карта включает анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так результаты
освоения ОП ДОУ на конец 2024г. выглядит так:
Образовательная область
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
развитие
Региональный компонент
Итого
2023г.
89%
82%
79%
85%
82%
2024г.
91%
80%
80%
86%
85%
Динамика
+2%
- 2%
+1%
+1%
+3%
58%
79%
62%
80%
+4%
+1 %
В апреле 2024 года педагогами-психологами Детского сада проведено обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 212 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
11
МАДОУ
«Детский сад№
5» г.
Горнозаводска
(корпуса)
Общее колво
выпускников
1-й уровень
Готов к
началу
регулярного
обучения
2-й уровень
Условно готов
к началу
регулярного
обучения
3-й уровеньусловно не готов
к началу
регулярного
обучения
4- уровень
Не готов к
началу
регулярного
обучения
Корпус 1
13
7
3
2
1
Корпус 3
13
10
1
1
1
Корпус 5
42
34
4
1
3
Корпус 10
38
28
8
2
0
106/50%
79/37%
16/7%
6/3%
5/3%
Обобщенные
показатели
Вывод: результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2025г. необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить вопрос контроля в план ВСОКО.
2.1.4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
12
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В 2024 году в Детский сад поступило 99 детей, что на 22 чел. меньше в сравнении с 2023г.
(121 чел.). Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные консультации
педагога-психолога:
30 групповых консультации с родителями (законными представителями);
87 индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями);
6 тренингов с родителями/законными представителями.
В процессе физического развития дошкольников Детский сад ставит перед собой
первостепенные задачи: сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, а
также обеспечить их эмоциональное благополучие.
Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
АНАЛИЗ ПО ЗАБОЛЕВАНИЮ ДЕТЕЙ ЗА 2023г., 2024г.
Показатели
Среднесписочный состав
2023г.
2024г.
547
(по списку 585)
42,234
одно
20,1
Число дней, пропущенных
Пропущено
дней
на
заболевание
Количество случаев заболевания на
одного ребенка
Количество случаев заболеваний
Число детей ни разу не болевших за
год
Число часто болеющих детей
Индекс здоровья
522 (по списку 541)
40, 186
22
2,2
2,5
1,350
68
1, 400
70
230
10,7
227
13
В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального
проекта «Демография» педагоги прошли обучение по программе «Основы здорового
питания для детей дошкольного возраста» Обучение было организовано Федеральной
службой по защите прав потребителей и благополучия человека, ФБУН «Новосибирский
научно-исследовательский институт гигиены» Роспотребнадзора. Также педагоги прошли
курсы повышения квалификации по теме «Основы оказания первой помощи и
формирование ЗОЖ у детей».
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации.
13
По итогам выявлено, что педагоги и воспитанники обеспечены необходимым
оборудованием.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии
с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется функционал ФГИС
«Моя школа», программный комплекс «Растём Вместе». С помощью ФГИС «Моя школа» и
внедрение цифровых технологий в детское образование (федеральный проект «Растем
Вместе» педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
В 2024 году в Детский сад поступило 15 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого с детьми проводились беседы, чтобы
оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость.
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу
воспитания добавили профилактические и просветительские мероприятия.
В детском саду созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья: коррекционную помощь в группах
компенсирующей направленности получали 21 ребенок (Дети с ОВЗ с ТНР – 5, дети с ОВЗ
с ЗПР1 -15, 1 ребенок с ОВЗ с РАС.
Вывод: Образовательная программа Детского сада способствует достижению детьми
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных
программ начального общего образования. Это достигается благодаря индивидуальному
подходу к каждому ребёнку и использованию специфических для дошкольного возраста
видов деятельности.
В Детском саду также разработаны адаптированные образовательные программы
(АОП ДО) для каждой группы воспитанников, которые посещают учреждение: для детей
с задержкой психического развития (ЗПР), для детей с тяжёлыми нарушениями речи
(ТНР), а также для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и расстройством
аутистического спектра (РАС). Для реализации этих программ созданы все необходимые
условия.
Администрация Детского сада внимательно проанализировала условия, созданные в
учреждении, чтобы они соответствовали рекомендациям Министерства просвещения и
Министерства здравоохранения по обучению детей с длительными заболеваниями и
детей с ОВЗ. В результате были актуализированы и приведены в соответствие с этими
рекомендациями все локальные акты Детского сада, касающиеся обучения детей с
длительными заболеваниями, с ограниченными возможностями здоровья. Для родителей
1
Программы разработаны в соответствии с ФАОП ДО
14
были проведены консультации с участием медицинских работников, на которых
обсуждались вопросы психолого-педагогического сопровождения длительно болеющих
детей и целесообразность закаливающих процедур.
По итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года выявили
положительный отклик аудитории. 47% респондентов отметили, что улучшилось
качество мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с родителями
(законными представителями) воспитанников.
2.1.5. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
По состоянию на 31.12.2024г. Детский сад полностью укомплектован педагогическим и
учебно-вспомогательным персоналом.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
педагоги/воспитанник – 1/11;
воспитанники/все сотрудники – 4,5/1.
Численность педагогических работников составляет 59 человек.
Из них:
Общее
количе
ство
работн
иков
ДОО
заве
ду
ющ
ая
замес
тител
и по
ВМР
старши
е
воспит
атели
воспитат
ели
муз-ые
руководите
ли
инструкт
оры по
ФИЗО
учителя
логопе
ды
педагогипсихолог
и
социал
ьныепедаго
ги
Всего
пед.
работни
ков
119
1
1
1
46
4
2
3
2
1
59
Общее количество педагогических работников,
квалификационную категорию в 2024 учебном году
Педагогические
работники
Общий по Д/саду
воспитатели
другие
педагогические
работники
аттестованных
ВСЕГ
О
подан
о
заявле
ний
Количество
экспертных
заключений
(положител
ьных,
отрицатель
ных)
Количес
тво
педагого
в,
имеющи
х
награду
Атт
ест
ова
но
Не
аттес
тован
о
Количес
тво
отрицате
льных
экспертн
ых
заключе
ний
Аттесто
вано с
отрицате
льными
экспертн
ыми
заключе
ниями
10
9
1
10
9
1
0
0
0
6
5
1
4
4
4
4
4
0
0
0
0
Общее количество педагогических работников,
квалификационную категорию в 2024 учебном году
Педагогичес
кие
работники
на
ВСЕГ
О
подано
заявле
ний
Не
присту
пили к
процед
уре
аттеста
ции
Всего
рассмо
трено
на АК
Количеств
о
экспертны
х
заключени
й
(положите
льных,
отрицател
15
Количе
ство
педаго
гов,
имеющ
их
наград
у
Количе
ство
отрица
тельны
х
экспер
тных
заключ
ений
Не аттестовано с
отрицательными
экспертными
заключениями
4
4
0
аттестованных
Аттесто
вано
ВЫСШУЮ
на
Аттесто
вано с
отрицате
льными
экспертн
ыми
заключе
ниями
ПЕРВУЮ
Не
аттестовано
с
отрицатель
ными
экспертным
и
заключения
ми
ьных)
Общий по
Д/саду
воспитатели
другие
педагогическ
ие работники
6
1
5
5
0
5
0
0
0
2
4
1
0
1
4
1
4
0
0
1
4
0
0
0
0
0
0
Общее
количество
педагогических
работников,
аттестованных
на
квалификационную категорию по ПЕДАОГОГ- МЕТОДИСТ в 2024 учебном году
Педагогиче
ские
работники
ВСЕ
ГО
пода
но
заявл
ений
Не
прис
тупи
ли к
проц
едур
е
аттес
таци
и
Все
го
рас
см
отр
ено
на
АК
Количес
тво
эксперт
ных
заключе
ний
(положи
тельных
,
отрицат
ельных)
Колич
ество
педаго
гов,
имею
щих
наград
у
Атте
стов
ано
Колич
ество
отрица
тельн
ых
экспер
тных
заклю
чений
Аттест
овано
с
отрица
тельн
ыми
экспер
тными
заклю
чения
ми
Не
аттестова
но
с
отрицател
ьными
экспертн
ыми
заключен
иями
Общий по
Д/саду
воспитател
и
другие
педагогиче
ские
работники
1
-
1
0
1
0
1
0
0
1
-
1
0
1
0
1
0
0
0
-
-
0
0
0
0
0
0
Общее количество педагогических работников, аттестованных на квалификационную
категорию по ПЕДАОГОГ-НАСТАВНИК в 2024 учебном году - 0
Соответствие занимаемой должности – 1 педагог
Квалификационный уровень педагогических кадров
Годы
2024г.
Воспитатели
Специалисты
Всего
53/90%
41
12
высшая
категория
первая
категория
24/40%
18
6
21/35%
15
6
Соответствие
занимаемой
должности
8/13%
8
0
Педагоги,
подлежащие
процедуре
аттестации
6/10%
6
0
не
Из 59 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
16
Качественный состав основных педагогических работников
Возрастной состав основных педагогических работников
Педагогиче
ские
работники
Общее
количе
ство
основн
ых
педаго
гическ
их
работн
иков
Возрастной состав основных
педагогических работников
(полных лет по состоянию на
31.12.2024г.)
2
Количе
ство
основн
ых
педаго
гическ
их
работн
иков,
имеющ
их
ПЕРВ
УЮ и
ВЫС
ШУЮ
катего
рии
45
6
2
0
0
до
35
лет
от
36
до
45
лет
от
46
до
55
лет
от
56
до
65
лет
21
23
6
Общий по
Д\саду
59
7
воспитател
и
другие
педагогичес
кие
работники
47
4
18
17
12
3
3
6
от 66
лет
Возрастной состав основных
педагогических работников,
имеющих
ПЕРВУЮ и ВЫСШУЮ
категории (полных лет по
состоянию на 31.12.2024г.)
до
от 36 от
от
от
35
до 45 46
56
66
лет лет
до
до
лет
55
65
лет лет
Количество
основных
педагогичес
ких
работников,
имеющих
категории
ПЕДАГОГМЕТОДИС
Т,
ПЕДАГОГНАСТАВН
ИК
5
14
17
7
2
0
33
2
10
12
7
2
0
12
3
4
5
0
0
0
Распределение персонала по стажу работы, человек
Педагогические
работники
Общее
количество
основных
педагогиче
ских
работников
Педагогический стаж
основных
педагогических
работников (полных лет
по состоянию на
31.12.2024г.)
до
5
лет
от 6
до 15
лет
от
16
до
25
лет
от
26
лет
Количеств
о основных
педагогиче
ских
работников
, имеющих
ПЕРВУЮ
и
ВЫСШУ
Ю
категории
Педагогический стаж Количество
основных
основных
педагогических
педагогических
работников,
работников,
имеющих
имеющих ПЕРВУЮ и категории
ВЫСШУЮ категории ПЕДАГОГ(полных лет по
МЕТОДИСТ,
состоянию на
ПЕДАГОГ31.12.2024г.)
НАСТАВНИК
до
от 6
от
от
5
до 15 16
26
лет лет
до
лет
25
лет
всего
59
5
19
15
20
45
1
16
10
18
0
воспитатели
47
4
15
12
16
33
0
12
7
14
0
другие
педагогические
работники
12
1
4
3
4
12
1
4
3
4
0
17
За отчетный период педагоги ДОУ повышали профессиональные компетенции
используя разнообразные ресурсы
№
Параметры оценки
1. Кадровая политика
Количество педагогов в 2024 году,
1.1.
прошедших курсы повышения
квалификации
1.2.
Программа
профессиональной
переподготовки
2.1.1.
Участие
исследовательском проекте «Растём с
Россией» (подпроект «Растём вместе с
Пермским краем»)
Проблемно-творческая группы по
реализации
краевого
проекта
«STEAMka» по направлению STEAMобразования.
Проблемно-творческая группа по
реализации экологического проекта
«Дошколята ЗА чистый город»
Участие
в
межтерриториальный
сетевой
образовательный
проект
«Дети дождя: сопровождение детей с
РАС в ОО»
2.1.2.
2.1.3.
2.1.4.
Краткосрочный
образовательный
«Коллаборация эмоций»
2.1.6.
Сетевое взаимодействие ДОУ и
«ГБПОУ
Горнозаводский
политехнический техникум»
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.5.
50 чел.
Примечание
Федеральная служба в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
ФБУН
«Новосибирский
научноисследовательский
институт
гигиены»
Роспотребнадзора: Обучение по санитарнопросветительской
программе
«Основы
здорового питания в рамках федерального
проекта
«Укрепление
общественного
здоровья»
национального
проекта
«Демография».
КПК «Основы оказания первой помощи и
формирование ЗОЖ у детей»
по
программе
«Специальное
(дефектологическое)
образование»,
объём 260 часов.
2.Участие педагогов в инновационной деятельности
2.1.На уровне дошкольного учреждения
в
федеральном
1 чел.
Педагог-психолог Мужикова С.А.
2.1.5.
2.2.1.
Состояние
2 чел.
15 чел.
Воспитатель Елькина С.Н.
11 чел.
Воспитатель Лысенко Н.А.
4 чел.
учителя-логопеды
Магданова О.В.,
педагог-психолог
Ярославцева А.С.
15 чел.
зам.зав. по ВМР Новоселова И.В.
Копылова
Лопаткина
Мужикова
М.В.,
Н.Н.,
С.А.,
сетевой
проект
2.2. Руководители муниципальных творческих (проблемных) групп
Базовая площадка
Воспитатель Елькина С.Н.
по направлению познавательного развития детей
на основе технического конструирования
Творческая
группа
учителей-логопедов Учитель-логопед Копылова М.В.
образовательных учреждений «Логопед-Профи»
Профессиональное объединение музыкальных Муз-ый руководитель Курилова Н.Н.
руководителей ДОУ
Творческая мастерская "Мультстудия "Апельсин" Старший воспитатель Колегова Е.В.
Проблемная
группа
«Психологическая
безопасность образовательной среды ДОУ»
18
Педагог-психолог Мужикова С.А.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Дата
24.01.2024г.
Конкурс/мероприятие
Межмуниципальный
этап
Всероссийского
конкурса
«Учитель года России-2024»
(Ассоциация «СОЮЗ»).
Уровень, организатор
межмуниципальный
МАУДПО
«Информационно –
методический центр» г.
Губаха
МАДОУ «Детский сад № 5»
г. Горнозаводска и «ГБПОУ
Горнозаводский
политехнический техникум»
результат
муз. руководитель Шипицина
Ю.А.
В т.г.
Мероприятие
в
рамках
сетевого взаимодействия ДОУ
и «ГБПОУ Горнозаводский
политехнический техникум»
13.03.2024г.
Расширенный педсовет в
форме
родительскопедагогической конференции
«Развиваемся вместе. Учим и
учимся»
МАДОУ «Детский сад № 5»
г. Горнозаводска
Приняло участие более 50 чел.,
Муниципальный
семинарпрактикум «Играя - познаем
мир!»
использование
интерактивных технологий в
работе с детьми»
МБУ «ИМЦ» г.
Горнозаводска в рамках
муниципальной ТМ
«Мультстудия «Апельсин».
29 педагогов приняли участие в
мероприятии.
11.04.2024г.
Вебинар «ИКОП «Сферум»
как
ключевой
элемент
образовательной экосистемы:
методы
использования
и
будущие перспективы»
Центр
цифровизации образователь
ных систем
ГАУ ДПО «Институт
развития образования
Пермского края»
Более 15 педагогов ДОУ
29.08.2024г.
Августовская
конференция
педагогических работников
Горнозаводского городского
округа
«Будущее
в
настоящем:
система
образования и воспитания как
пространство возможностей»
Управления образования
Горнозаводского городского
округа Пермского края
Выступление с опытом работы
«Вовлечение родителей в единое
образовательное пространство»
старший воспитатель Колегова
Е.В.
и
представитель
родительской общественности,
многодетная мама Митрошина
Т.А.
27.03.2024г.
На базе ДОУ проходит обучение 14
студентов отделения ДОО
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=599132&lang=ru&type=news&
site_type=school
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=604390&lang=ru&type=news&
site_type=school
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=606122&lang=ru&type=news&
site_type=school
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=622481&lang=ru&type=news&
site_type=school
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=721611&lang=ru&type=news&
site_type=school
11.09.2024г.
IX
Краевой
конкурс
методических
и
дидактических разработок с
духовно-нравственным
содержанием образования для
образовательных организаций
Пермского края
Пермская епархия Русской
Православной Церкви при
поддержке Министерство
образования и науки
Пермского края
Сертификат участника Демидова
Н.А., социальный педагог
10.10.2024г
Мероприятие
в
рамках
проекта
–
лаборатории
«Краеведческий
сторителлинг: есть идея».
Проект «Горнозаводское –
Родное»:
мобильная
мастерская
краеведческого
сторителлинга».
Краевая
педагогическая
мастерская «Коррекционноразвивающая работа с детьми
МБУК «Горнозаводская
центральная детская
библиотека» при поддержке
Министерства культуры
Пермского края
Приняло участие более 15
педагогов,
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.r
u/newssvc/item?id=754785&lang=ru&typ
e=news&site_type=school
11.10.2024г.
на площадке МАОУ
«Адаптивная школаинтернат «Территория
19
педагоги
Лопаткина
М.В.,
Магданова
О.В.,
Н.Н. и Копылова
06.11.2024г.
0713.11.2024г.
22.11. 2024
г.
с
ограниченными
возможностями
здоровья:
требования и содержание».
возможностей» г. Перми
Муниципальный
семинарпрактикума для педагогов
дошкольных образовательных
организаций
по
кейрогимнастике
«Нейрогимнастикапросто,
весело, полезно»
Муниципальный
этап
Всероссийского
конкурса
«Учитель года России» в 2024
году» (номинация «Педагог
дошкольного образования)
МБУ «ИМЦ»
г. Горнозаводска
МАДОУ «Детский сад № 5»
I Съезд педагогов-психологов
в
сфере
образования
Пермского края
г. Горнозаводска
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.r
u/newssvc/item?id=757404&lang=ru&typ
e=news&site_type=school
приняло участие более 30
педагогов
района,
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.r
u/newssvc/item?id=780589&lang=ru&typ
e=news&site_type=school
Приказ управления
образования от 30.09.2024 г.
№ 01-03-162
«О муниципальном этапе
Всероссийского конкурса
«Учитель года России» в
2024 году»
Воспитатели: Муралева Н.М.,
Грушаник О.Р., муз-ый рук-ль
Муралева Н.М.
13.11.- 3 этап, конкурсное
испытание
«Воспитательное
событие»,
Государственное бюджетное
учреждение Пермского края
«Центр
психологопедагогической,
медицинской и социальной
помощи»
педагог-психолог Мужикова С.А.
https://ds5gornozavodsk.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=786051&lang=ru&type=news&
site_type=school
Вывод: педагоги Детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и активно делятся своим педагогическим опытом работы. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно педагоги прошли
курсы повышения квалификации по обучению работников оказанию первой помощи
по образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава России
от 03.05.2024 № 220н. Детский сад активно взаимодействует с «ГБПОУ Горнозаводским
политехническим техникумом». Студенты, обучающиеся по направлению «Дошкольное
образование», проходят практику в детском саду. Приказом руководства Детского сада
были назначены наставники для этих студентов.
2.1.6.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И
БИБЛИОТЕЧНО-
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
20
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году пополнилось
ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя школа».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера,
в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития
и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
В 2024г. на приобретение методической литературы и канцтоваров по субвенции было
затрачено –257 196,00 руб.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся: не требуется.
Вывод: В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на
первое полугодие 2025 года, также планируется дополнить учебно-методический
комплект для организации коррекционной работы с детьми с РАС и умственной
отсталостью (УО).
2.1.7. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Детский сад (все корпуса) расположены в селитебной зоне, на обособленном земельном
участке. Территории участков благоустроены, ограждены забором и зелеными
насаждениями, оборудована наружным электрическим освещением, что соответствует
требованиям п. 2.2.1. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Все здания оборудованы централизованными инженерными коммуникациями: системами
холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, что соответствует
требованиям п. 2.6.1. СП 2.4.3648-20. Резервное горячее водоснабжение представлено
электро-водонагревателями, в каждом корпусе есть медицинский пункт, буфетные,
прачечная, туалетные, пищеблок. Отопление в учреждении центральное водяное.
Отопительные приборы ограждены съемными решетками. Контроль за температурой
воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью
бытовых термометров, что соответствует требованиям п. 2.7.3. СП 2.4.3648-20.
Детский сад обеспечен необходимыми помещениями в соответствии с санитарными
требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников. Оборудованы
помещения
для
проведения
коррекционно-развивающих
занятий,
имеются
административные, служебные помещения.
Все основные помещения учреждения имеют естественное освещение. В качестве
солнцезащитных устройств в групповых, спальных помещениях предусмотрены тканевые
шторы. Искусственное освещение представлена люминесцентными и светодиодными
лампами. Осветительные приборы во всех помещениях имеют защитную
21
светорассеивающую арматуру.
Здание учреждения оборудовано естественной и
принудительной вентиляцией (пищеблок). Здание учреждения оборудовано естественной и
принудительной
вентиляцией
(пищеблок).
Представлен
протокол
испытаний
вентиляционных систем ООО «СВЕТ» №4 от 20.07.2024 г.
Территория ДОУ имеет наружное освещение, видеонаблюдения, ограждена по периметру
забором. Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем
воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого
осуществляется игровая и свободная деятельность детей.
На территории учреждения выделены игровая, хозяйственная зоны, место для хранения
колясок, велосипедов, санок, что соответствует требованиям п. 3.1.2. СП 2.4.3648-20. На
смежной территории жилой застройки установлены контейнеры для сбора ТКО
учреждения, что соответствует требованиям п. 2.2.3. СП 2.4.3648-20. На оказание услуг по
обращению с твердыми коммунальными отходами заключен контракт № 409228 от
26.12.2024г. с Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО».
Игровая зона включает в себя групповые площадки с теневыми навесами для защиты детей
от солнца и осадков, индивидуальные для каждой группы-29 групповых площадок с
теневыми навесами отдельные для каждой группы, прогулки на открытом воздухе для
каждой групповой ячейки проводятся отдельно друг от друга, что соответствует
требованиям п. 3.1.2. СП 2.4.3648-20, п. 3.1. СП 3.1/2.4.3598-20.
В 2024г. Детский сад инициативное бюджетирование ремонт веранд (корпус 10) на сумму
Обеспечение безопасности образовательного процесса
Один из показателей деятельности ДОУ – безусловное выполнение задач, связанных с
безопасностью детей и сохранением их здоровья:
- Имеется Паспорт безопасности ДОУ, включающий в себя пакет документов по
обеспечению безопасного функционирования ДОУ.
- Установлены пожарная и охранная сигнализация, имеется тревожная кнопка.
- Во всех корпусах есть пункт специализированной охраны, который обслуживает
Общество с ограниченной ответственностью «Витязь-Верхнекамье», договор о возмездном
оказании услуг по физической охране №068/ФО/2025 от 25.12.2024 г.
Электронные средства обучения в детском саду соответствуют СанПиН 1.2.3685-21.
Размеры экранов ЭСО отвечают требованиям СП 2.4.3648-20 и таблице 6.3 СанПиН
1.2.3685-21. Этого количества электронных средств обучения достаточно для
образовательно-воспитательного процесса. Однако для реализации новых дополнительных
общеразвивающих программ закупленного количества ЭСО может быть недостаточно.
Для реализации задач ОП ДО, АОП ДО детей с ЗПР, ТНР групповые помещения оснащены
в достаточном количестве средствами обучения и воспитания, соответствующими
материалами. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность, возможность самовыражения и
эмоциональное благополучие всех воспитанников.
В 2023г. за счет средств Пермского края приобретены игрушки и канцтовары на сумму –
500 000,00.
В
рамках
реализации
региональной
составляющей
национального
проекта
«Образование»: «Цифровая
образовательная
среда»
приобретено
современное
интерактивное оборудование на сумму 450 000,00.
№ п\п
1
2
3
Наименование оборудования
Интегративный комплекс с коррекционной
направленностью
Набор
конструктора
для
старшего
дошкольного возраста (Образовательный
комплект Лига исследований+)
Интерактивный комплекс с коррекционной
22
Цена, руб.
205 000,00
Кол-во, шт.
1
Сумма, руб.
205 000,00
55 000, 00
1
55 000, 00
35 000,00
1
35 000,00
4
направленностью
(Индивидуализированная
цифровая
образовательная
среда
образовательная среда «Логомер 3»
МФУМФУ лазерное KYOCERA ECOSYS
M2040dn монохромное
Итого
100, 00
1
100, 000
450 000,00
Вывод: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2024 года проведен плановый мониторинг. Результаты показывают хорошую
степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и потребностям
воспитанников.
В 2025г. Детский сад примет участие в проекте инициативного бюджетирования
«Безопасная прогулка». В рамках проекта запланирован ремонт прогулочных 4-х веранд
(корпус 10) на сумму 1739115,71 руб.
2.1.8. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
(Приказ МАДОУ № 5 от 01.09.2022г. № 321/2) в соответствии с п.13 ст. 28 Закона РФ от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». В основу ВСОКО ДОУ заложен ФГОС ДО.
Предметом оценки качества дошкольного образования в Учреждении являются:
- оценка качества психолого-педагогических условий в ДОУ,
- оценка качества организации РППС,
- оценка кадровых условий реализации ОП ДО, АОП ДО,
- оценка материально-технических условий реализации ОП ДО, АОП ДО
- удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных
услуг в ДОУ.
В период с 27.11.2024 по 29.11.2024 проводилось анкетирование родителей/законных
представителей, в анкетировании приняло участие более 489 чел., получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг, но при этом не в полной мере удовлетворены материальнотехническим оснащением, игровым оборудованием, состоянием прогулочных участков.
23
Также педагоги и родители/законные представители приняли участие в ряде мероприятий в
рамках независимой оценки образования.
Дата
0607.02.2024г.
05.0231.03.2024г.
0208.12.2024г.
Конкурс/мероприятие
Всероссийский
онлайнсеминар
«Результаты
мониторинга эффективности
внедрения ФОП ДО в
образовательную практику»
Уровень, организатор
Департамент дошкольного
образования Ассоциации
руководителей ОО
Эксперт
семинара:
БЕРЕЖНОВА Ольга Влади
мировна
кандидат
филологических
наук,
доцент,
руководитель
кафедры
развития
образовательных
систем
БУ ОО ДПО «Институт
развития образования»
Участие в анкетировании На портале «Сообщество
педагогических работников- педагогов Пермского края»
изучение информационных (http://educomm.iro.perm.ru/
потребностей
)
педагогических работников
по актуальным вопросам
применения
«Порядка
проведения
аттестации
педагогических работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность», вступившего
в силу с 01 сентября 2023 г.,
утвержденного
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации от 24
марта 2023 г. № 196.
Всероссийская
неделя Национальные
проекты
родительской
России
компетентности
Министерство
просвещения РФ
ПГГПУ
результат
Приняло
участие
более 10 педагогов
Анкета
анонимная,
доступна по ссылке
https://docs.google.com/
forms/d/e/1FAIpQLSca
ykfAHIYbDFUfww8I6
dWoIdIn1ZbVJA7YT7
7QwDOLVjqL9w/view
form
Приняло
участие
более 260 родителей
(законных
представителей)
Вывод: в МАДОУ «Детский сад № 5» г. Горнозаводска выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования учреждения в
целом. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.
24
2.2.РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024г.
Показатели
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (8–12 часов)
541
541
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
100
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
человек
441
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
541 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
21 (4%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
520 (96%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:
с высшим образованием
день
2,5
человек
14
25
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
10
средним профессиональным образованием
44
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
44
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
45 (75%)
с высшей
24 (40%)
первой
21 (35%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5 (8,4%)
больше 30 лет
16 (27%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
5 (8%)
от 55 лет
8 (14%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников
человек
(процент)
59 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
59 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело
век
1/11
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
26
27